in

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

Чем отличаются съемки в Москве и Бишкеке? Как определить хорошую фотографию? Что хотят видеть клиенты в работах фотографа сейчас? Ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с Ати Шамиевой.

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

Как ты пришла к фотографии?

В последних классах школы у моего друга появилась мыльница, на которую получались неплохие снимки. Мы частенько снимали друг друга на этот фотоаппарат — именно тогда и началось мое увлечение фотографией. Еще в самом начале я понимала, что красивой картинки не получится, если ты наобум выберешь локацию и пойдешь снимать. Хорошая фотография — это не только твои технические навыки, но и творческий подход, который проявляется в стилизации образа и обыгрывании определенной тематики. Я была в поиске необычных, неприевшихся локаций. Мне хотелось видеть что-то новое в своем объективе.

Как ты можешь определить свой стиль съемки?

Скорее это портретные съемки и лайфстайл, но однозначно не фэшн. Fashion-фотосессии обычно проводятся в студии с использованием множества реквизитов. Над каждой съемкой работает целая команда. Это не очень относится к моим работам.

Как Москва и московская школа фотографии повлияла на тебя и на твои работы?

Я ездила в декабре прошлого года и, хотя многие говорят, что Москва достаточно тяжелый и депрессивный город, думаю, что настроение зависит от человека, а не локации. В любом месте ты сам выбираешь, как себя чувствовать — хорошо или плохо.

Я взяла курс у Ника Немеца в White Photoschool. Он очень крутой и продвинутый фотограф, специализирующийся на модельных тестах. Ник снимает для российских и европейских журналов и модельных агентств. Обучение у него сильно повлияло на меня как на фотографа.

Не могу не выделить работу моделей в Москве, которые за две минуты выдают сто тысяч поз. У нас в Бишкеке практически все профессиональные модели уезжают работать за границу. Поэтому большая разница в плане девочек. В Москве после двухминутной съемки у тебя столько кадров, что ты не можешь выбрать лучший. В Бишкеке же на полноценную съемку уходит около двух часов. Это никак не камень в сторону Бишкека, просто индустрия у нас и в Москве находятся на совершенно разных уровнях развития.

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

Чем отличается процесс съемок?

Там все организовано — на съемке обязательно присутствуют стилист, визажист и зачастую ассистент. В Москве над 2-3 кадрами работают десять человек, у нас же максимум три. В Бишкеке проблематично собрать команду, потому что мало кто заинтересован в бесплатных творческих съемках. В Москве же стилисты и визажисты сами ищут проекты для пополнения портфолио, у нас это не очень развито. Мне тяжело находить визажистов — понимаю, никому не хочется тратить свое время. Но в принципе для них это тоже выгодное сотрудничество.

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

Раньше ты довольно часто удаляла свои работы из социальных сетей. Почему? Насколько у тебя развита самокритика?

У меня часто меняется стиль съемки, и зачастую старые работы не вписываются в новое видение. Плюс высокая самокритика дает о себе знать, но я не думаю, что это плохо, — ведь всегда есть, куда расти.

А как относишься к критике от других людей?

Фотографов редко кто критикует, чаще моделей. Я не сталкивалась с особой критикой своих работ.

Какую обработку предпочитаешь?

Я фанатка минимализма: не люблю гладкую  ретушь, яркий макияж и излишество в деталях.

В фотографии главное показать человека, а не его фигуру, макияж и кожу.

Я стараюсь по минимуму применять ретушь. Гладкая ретушь подходит больше для рекламы, но и то сейчас идет пропаганда естественности. Например, во Франции есть закон, что любая коммерческая фотография, подвергшаяся ретуши, должна сопровождаться предупреждением. Но если клиенты просят обработать снимки определенным образом, то здесь, конечно, нужно прислушиваться к их желаниям.

Ты как-то говорила, что для ретуши тебе нужна вторая порция вдохновения. Почему?

После творческих съемок я не сразу приступаю к обработке. Начинаю заниматься этим, когда в голове точно формулируется конечный результат. Тогда-то полностью ухожу в процесс. Но коммерческие фотографии не оставляю больше, чем на 4 дня. Все-таки это работа.

Как часто проводишь творческие съемки сейчас?

Пару раз в месяц, но творческие съемки никак не подгонишь под строгое расписание — это больше вопрос вдохновения.

Есть ли что-то, что тебя не устраивает в работе?

Бесит, то что я выкладываюсь на 70 %, хотя надо  на 100 %.

Что тебя вдохновляет на съемки?

Источником вдохновения может послужить человек, музыкальный трек или что-то другое. Когда у меня в голове создается образ, я начинаю искать подходящую модель, локацию и одежду. Обожаю сам процесс съемки, особенно, когда все складывается идеальным образом, — солнечный свет, любимая музыка, классная модель.

Как ищешь локации?

Стараюсь находить места, где никто еще не снимал. В студии снимаю только коммерцию и провожу занятия с учениками. На улице солнце работает на тебя, а в студии ты работаешь на свет.

Следишь как-то за миром фотографии?

Очень редко. У меня нет желания кого-то копировать, хочу идти своим путем и разрабатывать больше свой стиль.

Ты же снимаешь в путешествиях. Сложно ли найти моделей за границей?

Не очень сложно, если у модели не заключен контракт с агентством. Думаю, проще искать девушек с интересной внешностью через Инстаграм и писать им напрямую.

По каким свойствам ты определяешь условно хорошую фотографию?

Первое, что приходит в голову, — это ретушь. Не люблю вылизанные неественные фотографии. Следующие критерии — это композиция, неровные границы, заваленный горизонт. Однако, не бывает плохой фотографии, потому что если фотограф сделал определенным образом, значит он так видит. Поэтому не берусь судить чужие фотографии.

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

Что скажешь о сфере фотографии в Бишкеке?

Определенно ситуация лучше, чем пять лет назад. Люди не гонятся за супер качеством фотографии, а выбирают стиль. То есть клиентам интересно посмотреть, как фотограф раскроет их через собственное видение.

С чего лучше начать изучать фотографию: теории или практики?

Лучше сразу включаться и в теорию, и в практику. Потому что без технических знаний снимок вряд ли получится, а при отсутствии практики теория попросту не усвоится.

Были ли курьезные случаи на съемках?

Однажды поехали в Казахстан на Капчагай снимать предсвадебную фотосессию и нашли очень красивый пляж. Мне понравилась композиция и свет падал идеально, вот только путь к этому месту пролегал через болото. Но ничего — пошли через грязь и в итоге получили классные снимки.

Еще в 2012 году мне написала одна девушка, которая искала фотографа для пополнения портфолио перед поездкой в Москву. Дело было в январе и я час прождала ее на холоде, потому что съемка была уличной. А когда все отсняли, она сказала, что забыла деньги и принесет их позже. За съемку девушка так и не заплатила, зато через несколько месяцев начала писать, почему я так долго скидываю фото.

Ати Шамиева о фотографии, Москве и вдохновении

У тебя бывают случаи, когда не можешь реализовать изначальный образ в голове?

Бывает даже, что проведу фотосессию, отретуширую снимки, а в конце процесса удалю, потому что на выходе получается не то, что задумывала.

Планируешь ли открыть собственную студию?

Пока что нет. Содержание студии — это большая ответственность и привязанность к одному месту, что сейчас мне не совсем интересно.

Как видишь свое будущее?

Я хочу серьезно заняться видео — снимать короткометражные фильмы, видеоролики и качественную рекламу, работать с сюжетом. Честно говоря, сейчас я больше заинтересована в таком формате, нежели фото.

На самом деле каждый может стать фотографом — для этого необязательно ходить на курсы, покупать супер дорогую камеру и арендовывать студии. В Бишкеке большая конкуренция в этой сфере, поэтому надо уметь видеть картину, выделяться и работать в собственном стиле.  

Автор статьи peoplekg

Малика Умарова и Диана Рахманова об арт-группе 705

Привет из театрального отделения Akdeniz University