in ,

Бизнес: ателье и бренд кожаных изделий

Поговорили с 23-летним дизайнером и мастером кожаных изделий Уланом Таштанбековым о ведении проектов, амбициях и предпринимательстве.

Tengri — это ателье по изготовлению кожаных изделий. Коллекции же мы выпускаем под брендом Door. В переводе с кыргызского “доор” — это эпоха. В названии “Tengri” мне импонирует лаконичное и простое звучание. У нас разные концепции. Мы используем разные дизайны. Door — это жесткий минимализм, качество и кэжуал. У нас есть коллекция сумок и аксессуаров из войлока и кожи. Есть чистая кожа. Сейчас я налаживаю проект собственной линии. В Tengri мы обрабатываем корпоративные и индивидуальные заказы. Часто компании заказывают именные продукты, например, визитницы и чехлы.

В ателье каждый клиент самостоятельно выбирает вид кожи, расцветку продукта, затем мы обсуждаем дизайн и переходим к созданию. Каждая модель по индивидуальном заказу в Tengri — единственная и неповторимая.

Ателье нацелено на отечественный рынок, Door — в будущем масштабный проект. Под брендом Door мы будем разрабатывать не только сумки и мелкие аксессуары, но и одежду. Главный акцент при этом останется на коже.

Door мы основали вместе с Жусупом Тентиевым. Он больше занимается продвижением и рекламой, а я производством. Мы вместе выстраиваем процесс работы. За время с открытия ателье я приобрел опыт в маркетинге и основах ведения бизнеса. Я не занимаюсь определенной работой. В начале любого стартапа ты работаешь и грузчиком, и уборщиком, и руководителем.

Производство — дорогостоящий бизнес. Для массового выпуска требуется качественное дорогое оборудование. Но с другой стороны, вклад в оборудование — это хороший актив.

С детства люблю мастерить что-то руками. Когда мои друзья смотрели Jetix, я уходил в мастерскую деда разбираться с инструментами. Я получил юридическое образование. Во время учебы в колледже посмотрел аниме “Тетрадь смерти” и захотел себе такой же дневник, только из кожи. Сначала изготовил обложку, потом блокнот. С этого все и началось. Кожевенное дело изучал методом проб и ошибок. Почему-то даже не изучал информацию в интернете, из-за чего испортил много кожи. Первую сумку я шил вручную. Потом купил машинку для обуви за 3000 сом. Более профессиональную приобрел на деньги, которые родители дали на телефон в подарок на день рождения. Первое время ничего не получалось и даже были мысли отказаться от этой затеи.

Все начинается с идеи в голове, затем делаешь наброски и создаешь эскиз. Подбираешь правильную по текстуре кожу, дорабатываешь под нее дизайн и приступаешь к изготовлению.

Для меня дизайн — это отличительная черта. У человека такая сущность, что каждый из нас стремится выделить свою уникальность. Если мы будем такими же, как все, то не станем тем, кем являемся на самом деле.

А что тебе более важно: практичность или эстетика? Нарисовать можно что угодно, а будет ли это удобно?

Разработкой любого изделия на первой стадии занимается дизайнер. Затем к работе приступает технолог, который и рассматривает продукт с практической стороны. Я самостоятельно занимаюсь и тем, и другим, поэтому создаю дизайн с точки зрения синхронизации обеих сторон. Отдельно мы ставим планку на затраты. Это пример того, как дизайн влияет на цену готового продукта. По ценовой политике Door относится к среднему сегменту. Стоимость мы формируем из расходов на затраченный материал, работы мастера и добавляем наценку. Диапазон цен колеблется от 1200 до 12000 сом.

Что касается ателье, то у нас нет определенного портрета клиентов. У Door — это молодые активные предприниматели, менеджеры высшего звена, педантичные девушки старше 23 лет. Наша целевая аудитория — люди, которые разбираются в моде, ценят индивидуальность и поддерживают отечественное производство.

Кожу закупаем в основном в России. Ищем поставщиков через интернет, заказываем небольшими партиями и тестируем на качество. Если все устраивает, то начинаем сотрудничать в больших объемах.

Сейчас активно пропагандируется веганство, этичный образ жизни. Уверен ли, что в дальнейшем останется такой большой спрос на настоящую кожу?

Если рассматривать с точки зрения гуманного отношения к животным, то мы не убиваем их ради получения материала. Они в любом случае умирают. Мы обрабатываем уже готовую кожу. Но думаю, что человечество все равно полностью не откажется от кожи, меха и мяса.

Мешал ли тебе когда-нибудь молодой возраст в деятельности?

Недавно один ректор хотел сделать корпоративный заказ на портфели. Я подготовил пробные варианты, ему все понравилось и он попросил позвать мастера. И вот я выхожу и он предъявляет: “Это оказывается какой-то пацанчик — так не пойдет. Не серьезно”.

Сейчас мы выставляем свои коллекции в арт-салоне Tumar. С Нового года выйдем на алматинский рынок. Доставку осуществляем в пределах СНГ. Собственный шоурум я пока не хочу. Сначала нужно повысить узнаваемость бренда, а потом можно открывать что-то свое.

Я стараюсь не акцентировать свое внимание на проблемах. Главная сложность в поиске легко обучаемых мастеров. Также из-за того, что Украина не входит в Таможенный союз, кожа оттуда идет очень долго. Хотя по качеству она в два раза лучше российской.

Сейчас многие молодые люди пробуют себя в предпринимательстве, запускают собственные проекты. С чем это, по-твоему, связано?

Все из-за интернета, в котором мы видим, как 15-летние подростки зарабатывает миллионы. Отовсюду слышно: “Начинай свой бизнес! Не работай на чужого дядьку!”. Поэтому все стремятся что-то мутить, даже если им это не нравится. У кого-то есть жилка, у кого-то нет. Занимайтесь тем, что любите. Конечно, в юном возрасте это сложно определить. Вот многие и кидаются на зов красивых картинок и лозунгов из интернета.

Фотограф — Султан Орозбаев

Рекламные фотографии бренда Door взяты из инстаграм-аккаунта @doorleather

Автор статьи peoplekg

Вспомнить и не расплакаться: как подвести собственные итоги года?

На велосипеде от Англии до Бишкека