in ,

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента «Культура» о городских рейв-вечеринках

Поговорили с организаторами музыкального ивента «Культура» Славой и Юлианом о бишкекских электронных вечеринках, некоммерческой музыке и отличии рейверов и тусовщиков.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Культура — это рейв?

Слава: Рейв вечеринки подразумевают то, что организаторы самостоятельно находят здание, ставят звук и своих диджеев, которых знает узкий круг лиц. Культура проходит по всем этим параметрам. Посетители коммерческих клубов вряд ли оценят и контингент, и музыку, и атмосферу рейва. То есть рейвовая тусовка рассчитана на тех, кто в теме, и осознанно приходит либо на определенную музыку, либо на диджея.

Как родилась Культура?

Юлиан: Культура началась с самих себя и с нехватки подобной музыки. Бишкек очень маленький город, где, к сожалению, все упирается в попсу, Элджеев и Федуков.

Слава: В июне Культуре будет полтора года. До этого мы занимались подразделениями EMM, который организовывает Зак: Bass и Purple Edition. После его отлета в Россию EMM на некоторое время прекратил свою деятельность. Однако такой формат был нужен, а альтернативы не было. Так была создана Культура, где мы стараемся играть некоммерческие стили и некоммерческую музыку, чтобы привить в Бишкеке ценность к настоящему звучанию из Европы. Очень хотелось бы, чтобы их тусовочная культура пришла и к нам.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Чем Культура отличается от обычной вечеринки в клубе?

Юлиан: У нас нет дресс-кода, однако мы не пускаем ребят младше 18 лет. Наверное, самое главное отличие — это атмосфера. Люди приходят на Культуру за эмоциями и возможностью подэнсить под качественную музыку. Но техно начинает укреплять позиции в городе, диджеи меняют свои мировоззрения и стараются идти в другие жанры.

Слава: Мы дружим с рейв-движениями Алматы и пытаемся делиться друг с другом опытом. Так вот у них коммерческие мероприятия умерли и перевоплотились в своего рода андеграундные. То есть сейчас туда ходят только свои люди. А некоммерческие рейвы, которые собираются своими силами с привозом крутых артистов, все больше набирают популярность. Возможно, со временем такая тенденция появится и в Бишкеке. Все в наших силах.

У нас в приоритете не только жесткач, но и очень много крутой интеллектуальной музыки, которую мы планируем привнести в Бишкек.

Сталкивались ли с трудностями в плане организации?

Слава: Все упирается в финансы и выбор места проведения вечеринки. Сейчас у Культуры есть постоянная локация в центре города.

Юлиан: Можно было бы делать и в микрорайонах, но вряд людям будет удобно добираться. Плюс там жилые районы и нет возможности пошуметь. Всегда придет сосед в три часа ночи, который попросит все свернуть.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Чем отличаются вечеринки в Бишкеке от других городов СНГ?

Слава: Количеством народа. Но я слышал информацию, что порою в Москве вечеринки, подобные Культуре, собирают еще меньше людей, чем мы здесь. В Казахстане с этим все нормально. В Алмате есть четыре техно-тусовки и три драм-н-бэйс. В Бишкеке же только Культура и EMM.

Кстати, у EMM отличный слоган “Stay yourself”, который подразумевает, что на вечеринке ты остаешься самим собой, веселишься, получаешь позитивный вайб и тебе не надо ни перед кем понтоваться. А у нас мы продвигаем культуру музыки, чтобы у наших гостей в будущем тоже появилось желание что-то проводить. Мы за дружбу. Конкуренция в андеграунде — это хорошо.

Юлиан: Можно, конечно, играть в один вечер и коммерцию, и андерграунд, но то, что из этого выйдет, неправильно. Повторюсь, в Бишкеке небольшое население. Было бы обидно, если людям, которые в первый раз пришли на андеграунд, подали не то под другой оберткой.

Слава: Настоящий рейв — это, когда все ходят в спортивках и до десяти утра не прекращают танцевать.

Юлиан: В коммерции люди хотят заработать. Мы это никак не порицаем. Все должны делать то, что любят и хотят.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Как много людей остаются до конца ночи?

Слава: Зависит от количества мероприятий в городе. Но, зная наш народ, никто не остается в одном месте до конца.

Юлик: В Бишкеке небольшие расстояния и дешевое такси, поэтому зачекиниться во всех заведениях за ночь — не проблема. В той же Алмате ты физически не переберешь все тусовки. Про Москву уже не говорю. Но это не рейверы, это тусовщики.

Слава: Я бы сказал, что на Культуре 20-30 настоящих рейверов. И они всегда остаются до конца.

А чем отличаются тусовщики от рейверов?

Слава: Тусовщики стараются успеть повсюду и везде поймать кайф.

Юлиан: И везде на камеру. Рейверу все равно: он приходит не светить лицом, а отдыхать телом и душой.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Не планируете расширять помещение?

Юлиан: Всему свое время. Мы могли бы рискнуть и снять огромный ангар на 1000 квадратных метров. Но наберутся ли люди? Всех местных диджеев уже все давно слышали. Для этого нужен хороший привоз, а соответственно спонсоры и инвестиции.

Как привить любовь к интеллектуальной музыке?

Юлиан: Прийти послушать и сразу поймешь: твое это или не твое. Нет такого понятия “любовь к музыке”. Это либо твое, либо нет.

Слава: Бывает так, что люди просто не знают о таких жанрах. Зато, многие, когда услышат в первый раз, начинают ходить на все вечеринки. Куча примеров, когда после тусовки подходят и говорят: “Классная музыка, я такое не слышал, давайте почаще”. Но чаще устраивать — это тоже не вариант.

Почему?

Юлиан: Таким образом остается момент желания. Месяц — это большая периодичность, но мы оставляем вечеринку желанной и не надоедаем тем самым.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Просят ли вас поставить треки?

Юлиан: Коммерческий диджеинг — это, когда ты стараешься удержать толпу. Чем мы отличаемся от других — мы играем не то, что просят, а то, что считаем нужным. Мы не хотим ставить что-то выходящее из формата за условные 1000 сом. А любая музыка, которую просит человек из зала, это не формат.

Слава: Есть тонкая грань: либо делаешь с душой и за идею, либо имеешь коммерческие цели и зарабатываешь на этом.

Юлиан: У нас каждый диджей играет свой сет в одном стиле.

Слава: Эти стили еще различаются по скоростям. То есть сначала нужно делать помедленнее, а потом выше выше и к середине тусовки достичь пика. Как по мне, у нас самая разнообразная музыка на тусовках. Сейчас у Культуры два подразделения: техно с разными его поджанрами и немного трансом и басс с драм-н-бэйсом, дабстепом и т.п.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Что людям больше заходит?

Юлиан: Все зависит от настроения. Люди любят людей. Если два человека на танцполе, они стабильно будут стесняться, даже при желании бешено танцевать. Поэтому охота раскрепостить людей в этом плане, чтобы они приходили даже по-одному или вдвоем и тусили.

Слава: Когда на танцполе собирается человек 50, начинается грув и все танцуют.

Почему вход платный?

Юлиан: Мы должны оправдывать звук и зарплаты диджеям. Конечно, в идеале охота делать бесплатные вечеринки. Но сейчас это финансово невозможно. Также на эти деньги мы покупаем треки, чтобы развиваться и все время ставить что-то новое.

Слава: Звук тоже недешевое удовольствие. Свет,  демонтаж, монтаж, аренда здания — все выливается в немаленькую сумму. А 200 сом — это по факту две кружки пива.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Какие еще должны быть атрибуты у хорошей вечеринки, кроме музыки?

Слава: Свет, визуальный ряд, может быть, декорации.

Юлиан: Атрибут хорошей вечеринки — это диджей и звук.

Слава: И меньшее количество охраны со сложным выражением лица, гуляющих по танцполу. Ты пришел отдохнуть, а на тебя такой смотрит и ждет, пока ты что-то натворишь. Это тоже разрушает атмосферу.

Юлиан: У нас такой менталитет, к сожалению, что если перепил, надо до кого-то пристать и ввязаться в драку. Круто, что на Культуре такого нет. Нормальным людям не нужны такие проблемы — все приходят отдохнуть. Но все равно присутствует охрана, которая контролирует безопасность мероприятия.

Атмосфера берлинских клубов в Бишкеке. Организаторы музыкального ивента "Культура" о городских рейв-вечеринках

Чем бы еще хотели заняться, кроме Культуры?

Слава: Круто было бы найти лояльную радиостанцию, заинтересованную в Культуре, чтобы раз в неделю вести шоу, приглашать диджеев, которые играли бы свои сеты и давали интервью. Открывать собственную радиостанцию пока не позволяют финансы.

Также в планах проводить  видео вечера, на которых показывали бы документальные фильмы о сути всей этой культуры и истории определенных жанров.

Юлиан: Каждый из нас уже очень давно занимается музыкой. Культура — это возможность выплеснуть то, что собирается годами, и донести до людей хороший саунд. Было бы круто встретить молодых людей, которые так же горят музыкой. Пока что их мало.

Думаю, через два года во многих барах города будет играть техно. Это старая по своей культуре музыка, которая доходит до нас только сейчас. Поэтому прикольно стоять у истоков техно именно в Бишкеке. Но было бы обидно, если все мнение о рейве склонилось бы к попсе. На самом деле, каждый может заниматься диджеингом. Это легко в техническом плане. Но более важно внутреннее понимание того, знаешь и любишь ли ты эту музыку или нет.

Автор статьи peoplekg

В сети появился короткометражный фильм «Angustia»

«Здесь правит сабай — искусство получать удовольствие от жизни» — Аня Чеснокова о жизни в Таиланде