in ,

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

Как за несколько месяцев запустить собственный бренд одежды с производством в Корее? 18-летняя Ваджима об истории своего бренда V, бишкекской моде и о том, как стиль может поднять самооценку и смотивировать к конкретным действиям в жизни.

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

В Инстаграм-посте, посвященном продвижению бизнеса ты пишешь “главное — это ваша история и история вашего бизнеса: зачем вы его создали и почему он нужен людям”. Расскажешь о V?

Главная цель V как бренда — создание качественной одежды по доступным ценам. В Бишкеке мало магазинов среднего сегмента. У нас, это либо что-то очень дешевое, потому что основная часть населения зарабатывает не так много, либо старые коллекции известных брендов по заоблачным ценам. Одежда из дешевых некачественных тканей, которую предлагает fast fashion, носибельна в лучшем случае в течении одного сезона. В итоге ты тратишь больше денег, потому что гардероб приходится постоянно обновлять. Многие в городе подвержены быстрым трендам, в итоге все носят одно и тоже, лишая себя возможности самовыражения в стиле.

Честно говоря, не знаю, о чем думала при запуске V. Идея создать собственный бренд появилась еще в детстве, но мне всегда казалось, что ее реализация требует огромных вложений и практических навыков. Я лет с 13 занималась рекламой и маркетингом. В 16 лет сделала подругу партером в своем бизнесе в этой сфере, но в результате некоторых обстоятельств через два года мне пришлось завершить это дело и бросить университет. После этого случая я три месяца находилась в депрессивном состоянии и не вылазила из дома. Этой осенью, буквально за месяц до начала Недели моды, решила отключить мозги и просто попробовать, не возлагая большие надежды на результат.

Мне были нужны хорошие ткани и возможность шить на месте, чтобы сэкономить на доставке. В итоге выбор пал на Корею. Вообще моя семья занимается тканями, мама бывший модельер, так что были все условия для создания бренда. Я решила, почему бы не воспользоваться имеющимися возможностями?

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

Открыть визу в Корею очень тяжело. В Бишкеке есть фирма, которая отправляет на медицинские обследования в страны Азии. Мы с мамой пошли на хитрость и сделали документы через них. Весь процесс подготовки прошел сумбурно и при этом достаточно легко. Я находилась в состоянии потока, когда не размышляешь над каждым действием, а просто делаешь и решаешь проблемы по мере их наступления.

Это не получилось, значит пробуешь что-то другое, обходясь без жесткой самокритики.

В день прилета в Сеул мы сразу же познакомились с производителями и дизайнерами-технологами. Началась Неделя моды, которую я провела на улице возле Dongdaemun Plaza, в которой проходили шоу. Мне было интересно не то, что производят бренды, а то, что выбирают люди. Наблюдала, набрасывала образы, фотографировала. Там царит невероятная вдохновляющая атмосфера.

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

На четвертый день у меня была схема того, что мы будем шить. С утра до вечера вместе с технологами подбирали ткани, цвета и работали над деталями. На самом деле шить одежду не так легко, как кажется. С виду простая рубашка, но важен каждый шов, каждая деталь, чтобы она была не просто эстетически красивая, но человеку было бы комфортно ее носить.

Кто разрабатывает дизайн?

Я придумываю суть образа, а технолог предлагает варианты того, как лучше это сшить. Дизайнеры-технологи знают, как сделать вещи технически. А я выбираю то, что будет лучше смотреться и подойдет под бишкекский вкус. Изначально у меня была идея выбрать вещи разных корейских дизайнеров и привести их в Бишкек. Но их стиль трудно адаптировать под наш город. Например, если зеленоволосая девушка в красном жакете и в обуви на высокой платформе на сеульских улицах смотрится вполне нормально, то у нас ее образ сочли бы за сумасбродный и клоунский. Когда я рассматривала готовую коллекцию V в Корее, мне она показалась очень скромной.

Я делаю дизайн, который нравится мне, и надеюсь понравится другим и станет хорошей инвестицией в гардероб. Почему я решила создавать одежду? Потому что это — такое лекарство для самооценки.

Ты можешь просто сменить образ, но в голове что-то переключится. Ты не притворяешься, что стал кем-то более крутым, а переходишь порог, когда смотришь с отвращением на отражение в зеркале и собственноручно себя подавляешь. Когда тебе комфортно в своем теле, перестаешь постоянно думать о своем внешнем виде и начинаешь развиваться, общаться с людьми и действовать.  

А почему производство в Корее, а не в Кыргызстане?

В Кыргызстане тяжело поддерживать качество, если у тебя нет собственного цеха или ты не контролируешь работу каждой швеи. Плюс вопрос стоимости. В Корее технолог на месте рассчитывает количество необходимой ткани. У нас не остается излишков и соответственно нет дополнительных трат на доставку в Бишкек. Там же проверяем все вещи на брак. Все это сказывается на конечной цене вещи. А чем выше цена, тем ниже спрос.

Для меня в приоритете доступные вещи. Я лично не куплю футболку за 200$, но также откажусь от топа от H&M на одну стирку.

Изначально я думала работать только на доставке, но пока потенциальный покупатель не знаком с брендом, ему надо лично увидеть вещь, поэтому сейчас у нас есть место в шоуруме в Beta Stores.

У вас отличный профиль в Инстаграм. Насколько важна визуальная картинка для продаж?

Можно сказать, что сейчас это все. Главное, чтобы продукт соответствовал красивой картинке. Многие наши магазины везут фейковые вещи с Aliexpress, а в Инстаграме публикуют фотографии оригиналов. Люди покупают, а потом жалеют, что потратили деньги зря. Я рассматриваю бизнес как возможность принести пользу людям, а не просто сбор средств. В любом случае некачественные магазины долго не живут. А дорогие люкс бренды существуют не одно поколение, потому что создают идеальные продукты.

Сейчас век интернета. Инстаграм — это галерея фотографий. Поэтому что еще можно предложить его пользователям, кроме визуала. Через него ты создаешь образ своего бренда.

Как продумывала этот образ? Строила ли стратегию презентации бренда в интернете заранее или все случилось в процессе?

Есть стиль, который мне нравится, и я его придерживаюсь. Но своей идеальной картинки пока не достигла.

Какая концепция у бренда?

Так надеялась, что не зададут этот вопрос. (смеется) Пока не знаю. Нужно года два, чтобы дать точное определение. Сейчас я действую, можно сказать, с закрытыми глазами. Есть видение, к которому стремлюсь, но нет детального плана с каждой прописанной мелочью на листочке. Не знаю, как работает мой мозг.  Я просто делаю, а потом все плавно случается.

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

Кто покупательница V?

Это девушка от 16 до 30 лет. Она активная, в основном любит свободные вещи, не хочет следовать трендам и не идет слепо за толпой. Она носит то, что ей нравится, и ей все равно, что об этом думают другие

Что подразумевает свободное сотрудничество с брендом?

У нас много покупательниц, которым нравится бренд и они рекламируют его своим друзьям и знакомым. Мне захотелось отблагодарить их за это. Поэтому, если у нас покупают по совету друзей или рекомендации из Инстаграма, то 10 % с продаж идут человеку, который прорекламировал V. В принципе модные блогеры за границей именно так и зарабатывают.

Как появился проект V Space?

Я не планировала ничего подобного. Но у нас были видеоматериалы, которые непосредственно не относятся к одежде: музыкальные каверы, интервью, бэкстейджи съемок. Когда я выкладывала это в основной профиль V, люди не понимали, что происходит. Так появился V Space.

Ваджима о том, как запустить собственный бренд одежды в 18 лет

В личном Инстаграме ты пишешь: “Не на этом уровне должна быть в 18 лет”. Чем недовольна?

Мне всегда казалось, что в 18 я уже должна стать состоявшимся успешным человеком. Максимум в 20, а в 30 уже выйти на пенсию и чиллить на Коачелле в Калифорнии. Я постоянно себя критикую. Кстати, советы, которые даю в Инстаграме, они не только для моих читателей, но и для мне. Порою кажется, что всегда делаю очень мало и никогда не смогу гордиться собой. Это токсичное мышление и не надо так делать. Лучше остановиться, похвалить себя, расслабиться и продолжать работать дальше.

Как видишь будущее V?

Не хочу, чтобы эта была только одежда. В будущем мечтаю создать место, которое будет делать людей счастливыми и помогать им чувствовать себя лучше. Такой микс шоурума, кофейни, коворкинга и пространства для творчества.

Автор статьи peoplekg

А зачем ходить в походы? Отвечает сооснователь «Кеттик» Эрбол Абдыакимов.

Малика Умарова и Диана Рахманова об арт-группе 705